Головна » 2011 » Квітень » 13 » Автоспортивный ликбез: техническая инспекция в ралли
22:01 Автоспортивный ликбез: техническая инспекция в ралли | |
До старта раллийного соревнования любого уровня все участники проходят предстартовый контроль. Отдельное, и весьма пристальное внимание уделяется технической комиссии (техкому). Сегодня старший механик команды Mentos Ascania Racing Александр Пташник расскажет об основных положениях техкома и его назначении. - Александр, расскажите, с чего начинается техком, что это такое и зачем он нужен? - В первую очередь – это проверка на соответствие спортивного автомобиля требованиям Приложения J технического регламента FIA и омологационной карте. Это приложение является основным техническим документом спортивных автомобилей: если говорить упрощенно, это очень детальная и дотошная инструкция, как именно должен быть построен боевой автомобиль для той или иной дисциплины. Так вот, техком, в первую очередь, определяет соответствие автомобиля заявленной группе и классу. Омологационная карта – это еще один технический документ, который выдается производителю машины. Он подтверждает, что именно эта модель в именно такой модификации (мотор, коробка, тип кузова) допущена FIA к подготовке к спортивным соревнованиям. - А что это дает? - Самое важное – принцип спортивного равенства. Если автомобиль заявлен в каком либо классе и группе, то все другие машины, заявленные в этом же классе, в не зависимости от производителя, должны соответствовать единым требованиям. Таким образом достигается одна из главных целей в техническом виде спорта – конкурентность машин. Второй важнейший момент, который контролирует техком любой гонки, от региональной до мировой, - это соответствие автомобиля всем положенным нормам безопасности. Безопасность – это одна из приоритетных сфер деятельности спортивного техкома. Самое пристальное внимание уделяется качеству изготовления каркаса, его правильной установке, системе пожаротушения, ремням, сиденьям… Техком проверяет и средства личной безопасности: комбинезоны, шлемы, обувь, белье. - Что такое уровень техкома? Ведь автоспорт небезопасен на любой скорости и внутри любого автомобиля. Чем же определяется уровень контроля? - Ничем, кроме собственно уровня подготовки специалистов, которые проводят техком. На локальном уровне контролирующие органы могут лишь быть поверхностно знакомы с нюансами разных марок автомобилей, знать Приложение J в переводном тексте, а на мировой гонке нас контролируют специалисты, которые участвовали в его разработке. - Какие моно- требования существуют в Чемпионате мира? - Только монотопливо. - А можно ли в национальном чемпионате силами команды построить автомобиль, который в будущем может пройти мировой техком? - Безусловно. Поскольку все спортивные автомобили для любых национальных серий, трофеев, чемпионатов, строятся по одним и тем же правилам. Не важно, где проходит гонка того или иного уровня – в Украине или за ее пределами, важно соблюдать четкие правила при создании спортивного автомобиля, который будет в ней участвовать. А, если говорить о «честной» подготовке спортивной техники, то это вопрос совести каждого из конструкторов. Конечно, спортивная практика знает попытки «опережения» соперников еще на стадии постройки машины. Всевозможные подобные приемы в раллийном народе называются «химией». И техком нацелен в том числе и на то, чтобы эту «химию» выявить. Примечательно, что в Приложении J одним из первых положений записано, что каждый участник обязан доказать свою правоту. Любой технический комиссар может «капризничать» столько, сколько ему угодно – на предмет любой, самой мелкой детали. И участник обязан на основании документов доказать, что эта деталь, устройство или агрегат – легитимен. Во время техкома презумпции невиновности нет. - Кто проходит техком и доказывает правоту своей команды на Чемпионате мира? - Это может быть представитель команды, который досконально знает автомобиль и регламентирующие документы. Если говорить о правилах Mentos Ascania Racing, то я как старший механик руковожу процессом прохождения комиссии, у меня есть механики, инженер, менеджер. У нас наготове карты омологации и Приложение J в оригинальном тексте. И мы все вместе готовимся отвечать на любой, самый каверзный, вопрос любого из комиссаров. Так же, как и на всех техкомах, многое зависит от личности проверяющего. - После аварий или серьезных повреждений сложнее ли пройти техком? - Если машина потерпела серьезную аварию, в ее спортивном паспорте делается специальная запись – был такой-то случай на такой-то гонке. И комиссары режут ремни, надрезают покрытия сидений, чтобы эти детали были гарантировано заменены. У нас такого не было. Но после Швеции одна из стоек лобового стекла была слегка примята. Три спортивных комиссара во время техкома в Португалии, увидев просто легкую вмятину на кузове, около семи минут с зеркалами и фонарями искали более серьезные повреждения – проверяли все швы, сварку, каркас на возможные деформации, вмятины… И мы держали отчет, что и как произошло. - А есть ли уверенность, что вы всегда правы? - Мы уверены в том, что мы построили честные и правильные автомобили. Но техком бывает весьма субъективным. У нас был случай, когда нам пришлось спорить с одним из авторов Приложения. У него был такой огромный объем информации по разным моделям и маркам, что он просто упустил небольшой нюанс. И только когда мы открыли два оригинала – английский и французский, тогда нам удалось его переубедить. Все дискуссии во время техкома происходят исключительно на языке документов. Потому эти вещи надо знать досконально. В постройке спортивного автомобиля должна быть единая схема: сначала желание – потом документы. И только потом – машина. - Какие бы позитивные черты мировых техкомов вам бы хотелось перенести на наш национальный уровень? - На самом деле, есть только одно, что можно было бы изменить – это просто уровень подготовки техкомиссаров: семинары, обучение, может быть, контроль более опытных специалистов. Потому что сами процедуры отличаются не столь значительно. | |
|
Всього коментарів: 0 | |
Категорії розділу
"ФУТБОЛ"
[521]
Україна Ліга чемпіонів Англія Іспанія Італія Німеччина Ліга Європи
|
"БАСКЕТБОЛ"
[80]
Россия, НБА, Евролига, | Еврокубок | Италия, Испания, Франция
|
"АВТО-МОТО"
[114]
Формула-1, Ралли, WTCC, MotoGP, | IRC, GP2, 24 часа Ле Мана, Дакар, Супербайк,
|
"ТЕНІС"
[56]
ATP, WTA, Australian Open, Roland Garros, Wimbledon, US Open, Кубок Федерации, Кубок Дэвиса
|
"ХОКЕЙ"
[89]
КХЛ, НХЛ, Евротур, Швеция, Германия, Франция
|
"ЗИМНІ ВИДИ"
[40]
Биатлон, Лыжные гонки, Горные лыжи, Прыжки с трамплина, Лыжное двоеборье, Фигурное катание, Конькобежный спорт, Бобслей, Скелетон, Сани
|
"ІНШІ ВИДИ"
[94]
Велоспорт,Водные, Волейбол,Гандбол, Гимнастика,Зимние, Игровые,Легкая атлетика, Олимпизм, Силовые,Футзал, Шахматы,Экстрим,Бокс,ММА
|
Наше опитування
Яндекс карта
YOU TUBE
Погода RP5.UA
Сегодня материалов нет.
Picasa
EUROSPORT FOOTBALL
EUROSPORT F1
Пошук
Архів записів
Погода SINOPTIK.UA
GISMETEO.UA
Статистика
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Мені подобається
Like Facebook
Twitter пошук
Коментарі
[12.04.2011] | ["ФУТБОЛ"] |
Анонс матчів вівторка 1/4 фіналу Ліги чемпіонів. (1) |
[12.04.2011] | ["ФУТБОЛ"] |
П’ять гравців "Реалу" під загрозою дискваліфікації (2) |
[13.04.2011] | ["ФУТБОЛ"] |
Вілья: Тепер на нас чекає "Реал" (3) |
[13.04.2011] | ["ФУТБОЛ"] |
Гвардіола: Луческу - вічний! (1) |
[13.04.2011] | ["ФУТБОЛ"] |
Збірна України займає 35 місце у світі (2) |