


Страна: | Италия |
База: | Faenza, Italy |
Босс команды: | Franz Tost |
Технический директор: | Giorgio Ascanelli |
Болид: | STR6 |
Двигатель: | Ferrari |
Шины: | Pirelli |
Первый сезон: | 2006 |
Официальный сайт: | http://www.tororosso.com |
Итальянская команда Scuderia Toro Rosso была создана в 2006 году после приобретения команды Minardi австрийским концерном Red Bull и бывшим гонщиком Формулы-1 Герхардом Бергером. С самого начала существования обновленной команды, она считалась дублирующей командой Red Bull, главным предназначением которой была обкатка перспективных молодых пилотов. А первое шасси STR02 являлось, по сути, аналогом Red Bull RB3, что вызвало в паддоке немало споров о легальности Toro Rosso.
В конце 2008 года Герхард Бергер продал свою долю акций, и команда стала полностью принадлежать боссу Red Bull Дитриху Матешицу, который планировал в 2010 году ее продать. Команда все еще не продана, но с этого сезона она самостоятельно строит свои шасси – этого требует новый вариант Договора Согласия.
«Золотой эрой» Toro Rosso считается период выступления за нее Себастьяна Феттеля. Впервые сев за руль болида Toro Rosso в средине 2007 года, уже в пятом Гран При за команду юный немец едва не финишировал на подиуме, а на Гран При Китая завоевал первые очки в составе итальянской конюшни, финишировав четвертым. В следующем году Феттель и Toro Rosso продолжили прогрессировать, и в результате этого сотрудничества была одержана первая победа как для немца, так и для команды (даже учитывая родословную) - случилось это на Гран При Италии в Монце. По итогам того сезона Toro Rosso даже опередила основную команду Red Bull в Кубке Конструкторов. За эти заслуги Феттеля на 2009 год перевели в «основной состав» главной команды.
В 2010 году команда продолжит выступать с двумя молодыми пилотами – швейцарцем Себастьяном Буэми и испанцем Хайме Альгерсуари. Оба они – выпускники гоночной академии Red Bull.