
Национальность: | немец |
Дата рождения: | 27.06.1985 |
Место рождения: | Wiesbaden |
БИОГРАФИЯ
Сын финского чемпиона Формулы-1 сезона 1982 Кеке Росберг и его жены Сины, Нико провёл большую часть юности в Монако вместе со своей семьёй и до сих пор проживает в княжестве. Росберг свободно владееет немецким, английским, итальянским и французским; и совсем немного финским, хотя он и изучал этот язык. В младших сериях пилоты гоняются под флагом страны, в которой у них есть гоночная лицензия. Росберг гонялся под финским и немецким флагами в начале своей карьеры. В Формуле-1 так же как и в остальных чемпионатах ФИА национальность пилота, определяется по паспорту. В Формуле-1 Росберг выступает под немецким Флагом.
Росберг начал свою карьеру с картинга в 1996, когда ему исполнилось 11 лет, перед тем как перейти в Немецкую Формулу-БМВ в 2002, где он выиграл титул. Его успехи позволили ему выступить в команде отца в Евросерии Формулы-3. Росберг продолжил выступать в 2004 и заработал там четвёртое место.
СЕЗОН 2006
В конце 2005 года, Росберг был официально подтверждён в качестве основного пилота Williams в сезоне 2006. В Engineering Aptitude Test, который проходят все гонщики Williams, Росберг набрал наивысший балл за всю историю команды. В своей первой гонке в Бахрейне, Болид Росберга не позволял бороться за подиум, на первом круге он столкнулся со своим партнёром по команде Марком Уэббером и был вынужден отправиться в боксы для замены переднего антикрыла. Тем не менее, он финишировал в очках, седьмым позади Марк Уэббера, установил быстрейший круг, и стал самым молодым пилотом Формулы-1 кому удавалось это сделать. Также после этого появились слухи о переходе в McLaren.
Он квалифицировался третьим на этапе в Малайзии, но его двигатель Cosworth, который проводил вторую гонку, взорвался после семи кругов. Во второй раз он смог попасть в очки на Гран-при Европы, в то время как у его напарника были проблемы с гидравликой.
Конец сезона 2006 прошёл не так хорошо для Росберга; он сошёл в четырёх из семи следующих Гран-при, а когда финишировал то за пределами очковой зоны. Его ближайшей попыткой набрать очки стало Гран-при Великобритании 2006, где он финишировал в секунде от занявшего восьмое место Жака Вильнёва. Росберг набрал всего четыре очка, на три очка меньше чем у Уэббера, сезон стал разочарованием как для него, так и для всей команды Williams.
СЕЗОН 2007
Williams заключила новый контракт на поставку двигателей с Toyota на сезон 2007 года, также у него появился новый напарник Александр Вурц. Бывший напарник, Марк Уэббер, стал партнёром Дэвида Култхарда в Red Bull Racing. Первоначально, оборудованный двигателями Toyota FW29 показал свой потенциал на предсезонных тестах. Тем не менее, Росберг остался реалистом: "в Формуле-1, как правило, вы не можете просто так за год перейти из другого конца стартовой решётки" - сказал он в интервью сайту Formula1.com.
В 2007 Росберг финишировал семь раз в очках, включая лучший на тот момент финиш в карьере на Гран-при Бразилии. Также он финишировал седьмым в Австралии, Венгрии и Турции и шестым в Италии и Бельгии.
У него было всего три схода за 2007; проблемы с гидравликой после 14 кругов со старта Малайзии и утечки масла на США за пять кругов до финиша (всё равно был квалифицирован 16-м), где он шёл шестым. Также из-за проблем с электроникой он сошёл на Гран-при Японии.
На протяжении первой половины сезона Александр Вурц набрал больше очков, но во второй части Росберг набрал больше очков, и набрав в пять раз больше очков чем в сезоне 2006 года.
СЕЗОН 2008
Первый подиумный финиш на подиуме, Росберг получил в борьбе, приехав третьим на Гран-при Австралии 2008 года. Тем не менее, борьба в оставшейся части сезона была не менее напряжённой. Он получил штраф в потерю десяти мест на стартовой решётке Гран-при Франции, из-за того что он на пит-лейне врезался в заднюю часть болида Льюиса Хэмилтона на Гран-при Канады.
В сентябре он финишировал вторым позади Фернандо Алонсо на залитом светом прожекторов Гран-при Сингапура, после лидирования в Гран-при впервые в карьере. Этот результат был показан несмотря на 10-секундный штраф "стоп-энд-гоу" за то что он покинул пит-лейн во время появления сейфти-кара. Однако, благодаря предусмотренной правилами формальности в 10 кругов до отбывания штрафа и медленному болиду Джанкарло Физикеллы который был между Росбергом и другими болидами, в итоге он не потерял много времени и вернулся пятым, а Роберт Кубица потерял своё четвёртое место из-за похожего штрафа.
СЕЗОН 2009
На Гран-при Австралии 2009 года Williams была одной из трёх команд с двойным диффузором, Росберг лидировал на все сессиях свободных заездов, но в квалификации и гонке ему не удалось показать особых успехов, он квалифицировался пятым и приехал шестым. В Малайзии, он снова лидировал на свободных заездах и снова не смог реализовать результат в боевом режиме, приехав в остановленной из-за ливня гонке восьмым и заработав лишь пол-очка. В остальных Гран-при он также неизменно показывал лучшее время на практиках, но так и не смог реализовать это в высокий результат на финише.
СЕЗОН 2010
В ноябре 2009 года Mercedes Motorsport официально подтвердила, что в 2010-м году Нико Росберг будет выступать в новой заводской команде штутгартского концерна. Напарником Нико будет семикратный чемпион Формулы 1 Михаэль Шумахер.