Первый чемпионат мира Формулы-1 прошёл в 1950 году, его выиграл итальянец Джузеппе Фарина на Альфа Ромео. Фарина лишь ненамного опередил своего партнёра по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, который в следующие 7 лет 5 раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов.
Первым технологическим новшеством в Формуле-1 стали заднемоторные болиды компании Купер (англ.). До этого в гонках Гран При 1934—1939 команда Auto Union уже использовала заднемоторные болиды конструкции Фердинанда Порше, но эти болиды отличались очень сложным поведением на трассе, в то время как Купер (англ.) T43/T51 славились очень хорошей управляемостью, но слабым мотором. Джек Брэбэм (команда «Купер» (англ.)) выиграл чемпионские титулы 1959 и 1960 годов, а в 1961 году уже все участники чемпионата перешли на заднемоторную конструкцию автомобилей.
Начиная с 1958 года в Формуле-1 началась эпоха англоговорящих гонщиков: вплоть до 1969 года чемпионами становились британцы Майк Хоторн, Грэм Хилл, Джимми Кларк, Джон Сертис и Джеки Стюарт, австралиец Джек Брэбэм, новозеландец Дэнни Хьюм и американец Фил Хилл.
В 1962 году команда Лотус (одна из ведущих команд Формулы-1 в 60-е и 70-е годы) впервые использовала в конструкции автомобилей монокок, заимствовав такую конструкцию из авиационной промышленности. В 1968 году Лотус выступила с ещё одной инновацией, раскрасив своиболиды наклейками компании «Империал Тобакко». Это положило начало спонсорству в Формуле-1.
С ростом скоростей увеличивалось значение прижимной силы (англ.), это заставляло команды экспериментировать в конструкции антикрыльев и других аэродинамическихэлементов. В конце 1970-х годов Лотус впервые применила граунд-эффект (англ. ground effect), который сильно увеличивал прижимную силу за счёт разреженного воздуха под днищем болида. Это позволяло пилотам проходить повороты намного быстрее. Вскоре все команды перешли на его использование. В 1983 году граунд-эффект был запрещён FIA ввиду борьбы с ростом скоростей.
Категорії розділу
"ФУТБОЛ" [521] Україна Ліга чемпіонів Англія Іспанія Італія Німеччина Ліга Європи |
"БАСКЕТБОЛ" [80] Россия, НБА, Евролига, | Еврокубок | Италия, Испания, Франция |
"АВТО-МОТО" [114] Формула-1, Ралли, WTCC, MotoGP, | IRC, GP2, 24 часа Ле Мана, Дакар, Супербайк, |
"ТЕНІС" [56] ATP, WTA, Australian Open, Roland Garros, Wimbledon, US Open, Кубок Федерации, Кубок Дэвиса |
"ХОКЕЙ" [89] КХЛ, НХЛ, Евротур, Швеция, Германия, Франция |
"ЗИМНІ ВИДИ" [40] Биатлон, Лыжные гонки, Горные лыжи, Прыжки с трамплина, Лыжное двоеборье, Фигурное катание, Конькобежный спорт, Бобслей, Скелетон, Сани |
"ІНШІ ВИДИ" [94] Велоспорт,Водные, Волейбол,Гандбол, Гимнастика,Зимние, Игровые,Легкая атлетика, Олимпизм, Силовые,Футзал, Шахматы,Экстрим,Бокс,ММА |
Наше опитування
Яндекс карта
YOU TUBE
Погода RP5.UA
Picasa
EUROSPORT FOOTBALL
EUROSPORT F1
Пошук
Архів записів
Погода SINOPTIK.UA
GISMETEO.UA
Статистика
Мені подобається
Like Facebook
Twitter пошук
Коментарі
[12.04.2011] | ["ФУТБОЛ"] |
Анонс матчів вівторка 1/4 фіналу Ліги чемпіонів. (1) |
[12.04.2011] | ["ФУТБОЛ"] |
П’ять гравців "Реалу" під загрозою дискваліфікації (2) |
[13.04.2011] | ["ФУТБОЛ"] |
Вілья: Тепер на нас чекає "Реал" (3) |
[13.04.2011] | ["ФУТБОЛ"] |
Гвардіола: Луческу - вічний! (1) |
[13.04.2011] | ["ФУТБОЛ"] |
Збірна України займає 35 місце у світі (2) |