Ferrari: Fernando Alonso
Национальность:испанец
Дата рождения:29.07.1981
Место рождения:Oviedo

НАЧАЛО КАРЬЕРЫ

Фернандо родился 29 июля 1981 года в Овьедо, Астурия, Испания, младший ребёнок в семье со средним достатком. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, завоевал четыре чемпионских титула — с 1993 по 1996. На следующий год Алонсо выиграл в национальной серии Интер-А, и завоевал вице-чемпионство в международной.

Адриан Кампос, известный гоночный менеджер и бывший гонщик Формулы-1. пригласил Алонсо в свою команду в мировой серии «Ниссан». В 1998 году Алонсо дебютировал в серии, выиграл уже во второй гонке, и, выйдя в лидеры на последней гонке, стал чемпионом. После этого испанец был замечен менеджерами Формулы-1 и провёл успешные тесты за «Минарди» в 2000 году. Тогда же Алонсо дебютировал за команду Astromega, дочернее подразделение «Минарди», в чемпионате Формула-3000, где выиграл последнюю гонку сезона в Спа и стал четвёртым в общем зачете по итогам года.

В 2001 году Фернандо Алонсо был переведён из тест-пилотов в боевой состав команды «Минарди» Формулы-1. На момент дебюта ему ещё не исполнилось двадцати лет. Машина традиционного аутсайдера с прошлогодним двигателем Cosworth не позволила дебютанту набрать ни единого очка в первом сезоне. Тем не менее, Алонсо выглядел значительно быстрее в квалификациях и гонках, чем его партнеры Тарсо Маркес и Алекс Йонг.

Несмотря на то, что успешный дебют испанца оказался «в тени» более ярких дебютов Хуана-Пабло Монтойи и Кими Райкконена, его успехи были замечены Флавио Бриаторе, директором новой заводской команды Renault F1. Бриаторе рассматривал возможность найма Фернандо в боевой состав, но в итоге сделал его третьим пилотом.

ПЕРЕХОД В RENAULT

В сезоне 2002 года Фернандо не проводил гонок в Формуле-1, занимая позицию запасного пилота в «Рено», при Ярно Трулли и Дженсоне Баттоне. В скорости испанца Бриаторе уже не сомневался, и на следующий год он был переведён в основной состав, на место ушедшего в BAR Баттона. Алонсо с самого начала показал, что не будет играть вторую роль в команде: он завоевал поул-позишн в Малайзии, был вторым на домашней гонке, а в Будапеште одержал свою первую победу. Кроме того, его классифицировали третьим в Бразилии, однако тот подиум носил оттенок курьёза —- гонка проходила в дождь, и после аварии на 55-м круге Марка Уэббера на трассу уже была выпущена машина безопасности, но Алонсо не снизил скорость, и на полном ходу врезался в покрышку от разбитой машины Марка. Машина Фернандо ударилась в отбойник, отлетела в противоположную стену, а обломки буквально усыпали трассу. Гонку пришлось остановить, и на этот момент Алонсо оказался третьим. Впрочем, на подиуме Фернандо не оказалось —- он был отправлен в больницу с лёгким сотрясением мозга. После финиша фактический хозяин Формулы 1, Берни Экклстоун, выразил своё негодование по поводу поведения испанца. Но впоследствии у Алонсо было много ярких гонок, Берни сменил гнев на милость, а по итогам сезона Алонсо стал шестым и уверенно опередил своего партнера, опытного Ярно Трулли.

В 2004 году, в условиях подавляющего превосходства «Феррари» Шумахера и Барикелло, Трулли смог оказать серьёзное сопротивление Алонсо. В первой половине сезона итальянец выглядел как минимум не хуже своего напарника, и даже одержал победу в Монако. Однако в планы Флавио Бриаторе это не входило, так как хотя он и был менеджером обоих гонщиков, его главным протеже всё же стал Алонсо. Отношения между Бриаторе и Трулли испортились, у Ярно начались проблемы с машиной, несколько раз он сходил по техническим причинам, а за три гонки до окончания чемпионата был и вовсе уволен из команды —- его место временно занял Жак Вильнёв. В итоге Алонсо вновь опередил Трулли в общем зачёте чемпионата, а на следующий сезон его напарником стал Джанкарло Физикелла.

ЧЕМПИОНСТВО

Сезон 2005 года начался с победы Физикеллы, но затем Алонсо выиграл три гонки подряд, став безоговорочным лидером чемпионата. Его главным соперником стал Кими Райкконен на «МакЛарен», выигравший столько же гонок, сколько и испанец. Однако финн страдал от ненадежности машины, вынуждавшей его часто менять двигатель и, согласно новым правилам, откатываться на десять позиций на стартовой решётке. В то же время, «Рено» Алонсо не испытывало подобных проблем.

Стабильность Фернандо была очень высока: из девятнадцати гонок 2005 года он не набрал очков только в трёх, и ещё в одной финишировал четвёртым — все остальные гонки были им доведены до подиума, в том числе семь побед. В результате, хотя в конце чемпионата Райкконен начал сокращать разрыв, стабильных финишей на втором-третьем местах Алонсо хватило, чтобы удержать лидерство и стать чемпионом досрочно. Благодаря своему титулу, Фернандо стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-1 на тот момент и прекратил серию Михаэля Шумахера из пяти чемпионств подряд.

Ещё до начала следующего года Алонсо удивил обозревателей, подписав контракт с командой МакЛарен на переход в неё через год. Однако это никак не повлияло на его выступления в 2006 году. Алонсо вновь вышел в лидеры с самого начала чемпионата. Он финишировал всякий раз не ниже второго места в первых девяти гонках, из которых им были выиграны шесть, из них четыре подряд.

Вторая половина чемпионата сложилась для лидера «Рено» значительно хуже, вызвав интригу в чемпионате. Одержав семь побед, Михаэль Шумахер полностью отыграл отставание от испанца, который начал нередко испытывать механические проблемы. За две гонки до конца чемпионата, перед Гран-при Японии Михаэль и Фернандо сравнялись по очкам, причём немец числился лидером за счёт большего числа побед. Но Алонсо удалось победить в гонке, в то время как Шумахер сошёл из-за сгоревшего двигателя. Испанец выиграл свой второй подряд чемпионский титул, вновь одержав семь побед и набрав ровно на одно очко больше, чем в прошлом году.

ПЕРЕХОД В MCLAREN

Предварительный контракт Алонсо с командой Рона Денниса был подписан ещё в 2005 году, и на протяжении всего сезона-2006 и Фернандо и менеджеры «Рено» знали, что ему предстоит переход в другую команду. На момент подписания, и особенно после неудач «МакЛарен» в 2006 году, выбор чемпиона выглядел неудачным: McLaren Mercedes Райкконена не показывал прежней скорости и страдал от постоянных проблем с двигателем, в то время как «Рено» выглядели технически более сильными.

Однако в межсезонье 2006—2007 годов инженеры «МакЛарен» значительно улучшили машину, и уже на межсезонных тестах Алонсо и его партнеры Педро де ля Роза и Льюис Хэмилтон не уступали пилотам «Феррари». Первые же гонки показали, что «Рено» значительно уступает в скорости новому «МакЛарен», который начал опережать даже «Феррари» Райкконена и Массы. Таким образом, в руках Алонсо снова оказалась машина топ-команды, позволяющая бороться за чемпионский титул.

Партнером Алонсо изначально предполагался его соотечественник, другой испанец Педро де ла Роса. Однако перед началом сезона Рон Деннис принял решение перевести в боевой состав своего молодого тест-пилота, темнокожего британца Льюиса Хэмилтона. Дебютант оказался неожиданно сильным: во всех гонках первой половины сезона он финишировал на подиуме, трижды выиграл, и вскоре опередил Алонсо, возглавлявшего поначалу чемпионат.

Партнер-новичок стал главным соперником в борьбе за титул чемпиона 2007 года для Алонсо. Это соперничество даже вылилось в протест, поданный Хэмилтоном против блокировки его в боксах во время квалификации в Венгрии. Выполняя указания шеф-механика McLaren, Алонсо не покидал позиции пит-стопа, из-за чего Льюис не успел выехать на свою последнюю попытку. В результате Фернандо был оштрафован лишением пяти мест на старте гонки. Отношения в команде обострились между Алонсо, Хэмилтоном и шефом McLaren Роном Деннисом, несмотря на попытки Рона примирить своих гонщиков. Это соперничество помешало McLaren выиграть чемпионский титул, который достался Кими Райкконену.

Алонсо также сыграл важную роль в шпионском скандале вокруг McLaren и информации, получаемой ими из Ferrari. Фернандо передал суду свою e-Mail переписку с Педро де ля Росой. Педро пересылал своему партнеру схему распределения веса «Феррари», а когда Алонсо поинтересовался источником информации и её достоверностью, де ля Роза написал: «Это от Найджела Степни, шеф-механика Ferrari. Мне дает их Майк Кохлен, они со Степни друзья». Это письмо стало главной уликой против McLaren на суде и привело к дисквалификации команды и лишению её всех очков в кубке конструкторов. Рон Деннис обвинял Алонсо в шантаже этими сведениями.

2008-2009 ВОЗВРАЩЕНИЕ В РЕНО

После всех конфликтов Алонсо с Mclaren в прессе стали часто фигурировать слухи о том, что Алонсо покинет McLaren до истечения контракта и вернётся в Renault. 2 ноября 2007 года это подтвердилось: команда McLaren объявила о расторжении контракта с Алонсо. 11 декабря Алонсо был объявлен в составе команды Renault на 2008 год.

В сезоне 2008 года Алонсо вернулся в команду Рено, однако неудачи команды прошлого года продолжились и она не смогла вернуться в число лидеров. В 2008 году Фернандо так и не смог вмешаться в борьбу за чемпионство. На Гран-при Сингапура Алонсо одержал долгожанную победу в гонке, совершив прорыв с 15 места на старте. Год спустя, однако, выяснилось, что этим результатом он был во многом обязан сговору своего напарника Нельсиньо Пике и руководства команды, спровоцировавших появление на трассе машины безопасности сразу после пит-стопа Фернандо. Тем не менее, в Японии Фернандо уже без посторонней помощи повторил свой сингапурский успех, показав, что Renault вновь обретает былую форму.

Под конец сезона Renault заметно прогрессировала и смогла наравне соперничать с Ferrari и McLaren, за последние 8 Гран-при года Фернандо набрал наибольшее количество очков среди пилотов и в итоге стал пятым в сезоне 2008 года.

Развить успех в 2009 году не удалось. Новая машина, Renault R29, оказалась слабее предшественницы. Тем не менее, на квалификации Гран-при Венгрии Алонсо, впервые с Гран-при Италии 2007 года, заработал поул, но в гонке сошел из-за потери плохо закреплённого колеса. Команда Renault была дисквалифицирована за эту оплошность на одну гонку, однако позже Апелляционный суд ФИА удовлетворил апелляцию команды, и заменил наказание на более мягкое. Концовка сезона прошла под знаком скандала по поводу преднамеренной аварии Пике на Гран-при Сингапура 2008 года, в результате которой Флавио Бриаторе был отправлен в отставку, а затем пожизненно дисквалификацирован. Свой подиум на Гран-при Сингапура Алонсо посвятил уходящему Флавио.

Неудачи Renault вынудили чемпиона искать другую команду. 30 сентября 2009 года было объявлено, что с 2010 года Фернандо станет напарником Фелипе Массы в Ferrari.

Категорії розділу

"ФУТБОЛ" [521]
Україна Ліга чемпіонів Англія Іспанія Італія Німеччина Ліга Європи
"БАСКЕТБОЛ" [80]
Россия, НБА, Евролига, | Еврокубок | Италия, Испания, Франция
"АВТО-МОТО" [114]
Формула-1, Ралли, WTCC, MotoGP, | IRC, GP2, 24 часа Ле Мана, Дакар, Супербайк,
"ТЕНІС" [56]
ATP, WTA, Australian Open, Roland Garros, Wimbledon, US Open, Кубок Федерации, Кубок Дэвиса
"ХОКЕЙ" [89]
КХЛ, НХЛ, Евротур, Швеция, Германия, Франция
"ЗИМНІ ВИДИ" [40]
Биатлон, Лыжные гонки, Горные лыжи, Прыжки с трамплина, Лыжное двоеборье, Фигурное катание, Конькобежный спорт, Бобслей, Скелетон, Сани
"ІНШІ ВИДИ" [94]
Велоспорт,Водные, Волейбол,Гандбол, Гимнастика,Зимние, Игровые,Легкая атлетика, Олимпизм, Силовые,Футзал, Шахматы,Экстрим,Бокс,ММА

Наше опитування

Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 9

Яндекс карта

YOU TUBE

Погода RP5.UA

Сегодня материалов нет.

Picasa

EUROSPORT FOOTBALL

EUROSPORT F1

Пошук

Погода SINOPTIK.UA

GISMETEO.UA

Календар празників

Спортивные праздники Спортивные турниры и соревнования Праздники Украины

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Мені подобається

Like Facebook

Twitter пошук

Коментарі

[12.04.2011]["ФУТБОЛ"]
Анонс матчів вівторка 1/4 фіналу Ліги чемпіонів. (1)
[12.04.2011]["ФУТБОЛ"]
П’ять гравців "Реалу" під загрозою дискваліфікації (2)
[13.04.2011]["ФУТБОЛ"]
Вілья: Тепер на нас чекає "Реал" (3)
[13.04.2011]["ФУТБОЛ"]
Гвардіола: Луческу - вічний! (1)
[13.04.2011]["ФУТБОЛ"]
Збірна України займає 35 місце у світі (2)

ISPORT

BIGBORD

EUROSPORT TENIS