
Национальность: | немец |
Дата рождения: | 10.05.1977 |
Место рождения: | Mönchengladbach, West Germany |
Ник Ларс Хайдфельд родился 10 мая 1977 года в Вестфалии на северном берегу Рейна. Будучи еще только пяти лет отроду, сидел в седле кроссового мотоцикла, затем (в 11 лет) сменил двухколесный транспорт на четырехколесный карт. К семнадцати годам Ник участвовал в чемпионатах Германии на машинах класса "Формула-Форд", где смог очень хорошо себя проявить, выиграв восемь из девяти заездов. Впоследствии, в 1995 году, Ник побеждает и в международном чемпионате. Это и стало решающим фактором его перехода в класс "Формула-3".
В Формуле-3 Хэйдфилд выступал в команде Opel Team BSR. Проведя первый сезон с переменным успехом, во втором сезоне, в 1997 году, он уступил лишь три очка чемпиону Тимо Шайдеру. Но, проведя два успешных заезда, он все-таки выхватил пальму первенства у Шнайдера, опередив того на шесть очков.
В том же 1997 году Ник участвует в своем первом заезде Формулы-1 в команде McLaren-Mersedes. В 1998 году он, выиграв три круга, занимает второе место в общем зачете. Первое место тогда занял колумбийский чемпион - Хуан Пабло Монтойя. Поклонники больших гонок были уверены, что после своего успешного дебюта в Формуле-1, Хэйдфилд продолжит свое сотрудничество с McLaren-Mersedes, но в 2000 году Ник начал гоночный сезон в составе Prost GP. Это был не самый лучший сезон для Хэйдфилда - медленный ненадежный автомобиль и очень сильный напарник - Жан Алези. С Алези они сработались достаточно быстро, но, тем не менее, досадное столкновение при передаче эстафеты на Гран-при Австралии, не позволило команде показать хорошие результаты.
В следующем сезоне Хэйдфилд выступает уже за Sauber, в паре с начинающим Кими Райконенном и занимает первое место, набрав 12 очков. Но McLaren-Mersedes, видимо, не впечатлила езда Хэйдфилда и она заключила контракт не с ним, а с его молодым финским напарником.
Ник оставался в команде Sauber еще два года, после чего был вынужден перейти в Jordan, т.к. турнирные дела Sauber шли из рук вон плохо. Однако, Jordan тоже была не лучшей гоночной командой, потому решение Ника можно считать довольно рискованным. Такой шаг Хэйдфилда привлек внимание Williams, и они решили испытать его на место пилота в предстоящем сезоне 2005 года. Ник быстро оправдал оказанное ему доверие, становясь на разные ступени пьедестала в гонках в Сепанге и Монте-Карло.
После слияния команд BMW и Sauber и после перенесенной травмы, Ник успешно открывает гоночный сезон в составе BMW Sauber и впоследствии показывает хорошие результаты на гонках в Мельбурне и Индианаполисе.
На сегодняшний день Нику принадлежит рекорд по количеству вторых и третьих призовых мест Гран-при, без единого первого. Это весьма противоречивый рекорд - никому не удавалось столько раз занимать призовой пьедестал Гран-при, но на вершине его Ник так пока и не побывал.
Сейчас Ник живет в муниципалитете Стафа, в Швейцарии гражданским браком с Патрицией Папен, и с тремя детьми: дочерью Юни, сыновьями Йода и Юстус. У него есть два брата, старший – Тим, и младший - Свен. Оба раньше занимались мотоспортом. Свен и сейчас работает комментатором мотогонок на немецком телевидении.