Гэри Паффетта многие болельщики Формулы-1 могут увидеть редко - на Гран-при он выступает в ранге третьего пилота команды Макларен, так что в кадр он попадает очень нечасто. Тем не менее, для британской команды это ценный игрок - Гэри часто проводит рабочее время на симуляторах. Для болельщиков эта работа незаметна, но для улучшения результатов имеет огромное значение. Но нельзя сказать, что Паффетт не попадает на ТВ вовсе. В 2003 году он начал выступление в DTM, где успел добиться впечатляющих результатов. В 2005 году он добыл титул чемпиона, а кроме этого три раза становился серебряным призером. В последний раз это случилось в прошлом году, когда на последнем этапе в Шанхае он уступил Полу ди Ресте и стал "лишь" вторым.
|
WTCC. Этап 2-й Место проведения - Зольдер, Бельгия Длина круга - 4,011 м Положение в чемпионате: 1. Роберт Хафф (Chevrolet) – 37 очков 2. Ален Меню (Chevrolet) – 33 3. Иван Мюллер (Chevrolet) – 33 4. Том Коронель (BMW) – 30 5. Карлос Буэно (Chevrolet) – 25 Расписание заездов: 22 апреля 15:00 - Тесты 23 апреля 10:05 - Практика №1 23 апреля 12:15 - Практика №2 23 апреля 15:00 - Квалификация (Евроспорт-2) 24 апреля 10:05 - Warm-up (Евроспорт запись в 12:30) 24 апреля 13:20 - Гонка №1 (Евроспорт)
|
Субботняя квалификационная практика вновь отсеяла Криса Вермюлена. Австралиец всё никак не может вернуть себе былую форму, отсюда и такие плачевные результаты. Победителем же стал Джонатан Ри – чуть ли не единственная надежда Хонды. Следом оказались Смрц и Бьяджи, а Чека и Меландри приберегли резервы скорости для более важных сражений.
Первый суперпоул оказался удачным для Ямахи: Лэйверти и Меландри оккупировали первые две строчки (Лэйверти показал результат, что называется, «на флажке»). Макс Бьяджи также был в порядке, а поклонникам Чеки и Смрца пришлось понервничать: 10-е и 12-е место соответственно. Фабрицио не хватило лишь одной сотой, чтобы выбить чеха!
Смрц сообразил, что эти игры даром не пройдут, выложился по полной и в SP2 показал всё, на что способен. Чека и Ри отстали на самую малость. На этом этапе пелотон п
...
Читати далі »
|
Первый спецучасток ралли (super special длиной в полтора километра) был слишком коротким, чтобы делать какие-то выводы. Правда, и здесь некоторым гонщикам не удалось избежать неприятностей. Андреас Миккельсен и Пер-Гуннар Андерссон испытывали проблемы с управляемостью, причём последний потерял из-за этого около 5 с, что для такого СУ более чем серьёзно. Кроме того, асфальт был несколько влажным, из-за чего пришлось чрезмерно осторожничать.
Но уже на втором допе, самом длинном в первый день, стало ясно, кто и за что будет бороться в этом ралли. Оформилась четвёрка лидеров: Копецки, Нойвилль, Лойкс и Ханнинен (общий разрыв – две секунды), тогда как Гай Уилкс, занявший 5-е место, отстал от них более чем на 10 с. При этом Копецки удалось сохранить свои шины в неплохом состоянии, в отличие от Нойвилля, который признался, что
...
Читати далі »
|
В первом сегменте квалификации пилоты Ред Булл решили пройти свои круги на жесткой резине. Увы, но такая тактика принесла разный результат. Себастьян Феттель хорошо выполнил свои первые попытки и показал лучший результат уик-энда на харде - 1:35,6. Его напарник отстал от него на восемь десятых и такого времени не хватило, чтобы пройти во второй сегмент! Остальные соперники финальные попытки провели на софте и, конечно же, сильно улучшили свой результат, а вот командный мостик Ред Булл вынужден был признать поражение - Уэббер выбыл. По этой причине особой борьбы за спасительную 17-ю строчку не получилось. В опасной зоне находились пилоты Рено, Шумахер, Мальдонадо, но в последней попытке они проскочили во вторую часть квалификации и продолжили борьбу. Ну а лучшее время показал Нико Росберг - 1:35,2, но сдел
...
Читати далі »
|
Себастьян Ожье выходил на последний день соревнований с 30-секундным преимуществом над тремя преследователями, но он был первым на трассе и ему пришлось играть роль "метлы". На первом спецучастке он прогнозировано потерял время, но, к его чести, не очень много. Лучшим на спецучастке оказался Лёб, который стартовал вторым, а Латвала и Сольберг потеряли очень важные секунды. Себастьян Лёб: "Я не мог надеяться на большее. Еду быстро, как только могу". Петтер Сольберг: "Все идет хорошо, но впереди еще целый день. Мы едем на максимуме возможного". Себастьян Ожье: "Учитывая стартовую позицию, я рад такому выступлению". Результаты СУ13 (Yakrut 14,16 км):
|
На второй практике на свои первые круги не смог выехать Пол ди Реста - у него возникли проблемы с давлением подачи топлива. У Тонио Лиуцци также случились определенные технические проблемы, но под самый конец сессии он сумел проехать несколько кругов. В целом тренировка прошла гораздо веселее и виной тому пилоты Ред Булл, которые первую часть сессии работали в гоночном режиме - они были ближе к Хиспании, чем к борьбе за первые места. Поэтому в этот момент гонщики Макларен и Мерседес получили шанс побороться за первые места. Удивительно, но поначалу лучшими были пилоты второй команды. Росберг оказался лучшим пилотом во время использования жестких шин. Он проехал свой круг за 1:38,9, что было очень близко к показателю Феттеля на первой практике.
|
Первая практика в Поднебесной началась мирно и спокойно. Разве что не все пилоты смогли разобраться с настройками в первые минуты и долго оставались в боксах. Особо отличились Фернандо Алонсо и Тимо Глок. Испанец до первой своей боевой попытки проехал сразу восемь установочных кругов - что-то явно было не в порядке. Так что на первую свою нормальную попытку Нандо выехал лишь за 20 минут до завершения сессии. А Тимо Глок ограничился "лишь" четырьмя установочными кругами, но первое время показал лишь за 10 минут до конца. Борьбы за лидерство вообще не получилось. На первых минутах лидерство попытались удержать пилоты Макларен, но это у них получалось лишь до момента выезда болидов Ред Булл. Сначала Марк Уэббер проехал намного быстрее серебристых машин, а Себастьян Феттель проехал е
...
Читати далі »
|
Говорят, самым сложным для команды Формулы-1 становится второй сезон. Мнение спорное, но в отношении Sauber оно оказалось абсолютной реальностью. Сегодня мы поговорим о чемпионате 1994 года, который едва не стал последним в истории команды из Хинвила. Когда в офисе Петера Заубера заскрежетал факс из Германии, в котором руководителю молодой команды сообщили, что Mercedes-Benz отказывается от своих обязательств и больше не будет поддерживать швейцарский гоночный коллектив, Петеру не оставалось ничего, кроме срочных поисков альтернативных источников финансирования. Договориться удалось только с экономическим журналом Broker, логотипы которого разбавили девственную черноту болидов Sauber. Только потом стало понятно, что Broker и сам находился на грани банкротства, но кто тогда мог знать, что бизнес-издание не в состояни
...
Читати далі »
|
После того, как политическая ситуация в этой азиатской стране немного нормализировалась, начались разговори о том, что этап Королевских гонок в Бахрейне в этом сезоне все-таки состоится.
"Сейчас нормальная жизнь снова возвращается в нашу страну, и пришло то время, когда мы снова можем гарантировать безопасность проведения Гран-при Ф-1. Поэтому я считаю, что уже в скором времени вы узнаете дату возвращения Гран-при Бахрейна в календарь Королевских гонок", - заявил Аль Халифа.
Напомним, что ФИА дала Бахрейну время до первого мая, дабы начать переговоры по назначению новой даты Гран-при.
|
С чем пришли? Но борьба за чемпионство у Ирвайна была очень тяжелой. Его соперником стал Мика Хакконен, который мечтал второй раз подряд стать чемпионом. И у финна дела шли очень даже неплохо, но о
...
Читати далі »
|
До старта раллийного соревнования любого уровня все участники проходят предстартовый контроль. Отдельное, и весьма пристальное внимание уделяется технической комиссии (техкому). Сегодня старший механик команды Mentos Ascania Racing Александр Пташник расскажет об основных положениях техкома и его назначении. - Александр, расскажите, с чего начинается техком, что это такое и зачем он нужен? - В первую очередь – это проверка на соответствие спортивного автомобиля требованиям Приложения J технического регламента FIA и омологационной карте. Это приложение является основным техническим документом спортивных автомобилей: если говорить упрощенно, это очень детальная и дотошная инструкция, как именно должен быть п
...
Читати далі »
|
Первый национальный старт команды станет событием для поклонников нашего ралли. Команда приняла это решение после длительных обсуждений: с начала 2011 года львиная доля сил Mentos Ascania Racing сосредоточена на программе Чемпионата мира в зачете P-WRC. Однако, национальное ралли находится в сфере важных направлений работы команды, потому киевляне примут участие как минимум в первых двух гонках года - в Херсоне и в Мариуполе. Дальнейшие планы Mentos Ascania Racing будут определены позже. Что же касается "Чумацкого шляха", то команда выйдет на старт с изменениями в составе экипажей. Из-за полученной перед Rally de Portugal травмы Евгений Леонов вынужден пропустить и дебютный национальный этап. Штурманом Валерия Горбаня станет Вадим Черн
...
Читати далі »
|
Одна голова добре, а дві - це вже ціла команда. Німці Марк Бассенг та Маркус Вінкельгок - нові лідери чемпіонату FIA GT.
Саме "Ламборгіні" із 38 номером напередодні не було рівних на бельгійському кільці "Зольдер" у кваліфікації, утім на здобутті восьми бонусних очок хлопці не зупинились. Уникнувши аварії вже у самому дебюті годинних перегонів, Бассенг створив усі умови для партнера Вінкельгока. Відірвавшись від щільної групи переслідування, а на дебютних колах в чотирьох секундах поміщались одразу вісім болідів, німець із непоганим гандикапом вирушив на піт-лейн. Партнери блискавично змінили один одного за кермом і після хвилі піт-стопів залишились лідерами. "Хочу ґречно подякувати команді, адже в такій гонці піт-стоп є дуже важливим, а провели вони його на фантастичному рівні. Крім того техніка працювала
...
Читати далі »
|
|