FIM поручил агентству ARPA провести изучение уровня радиации около трассы Мотеги на фоне опасений большинства гонщиков за свое здоровье.
Сегодня ARPA предоставила свой окончательный доклад, в котором говорится, что риск для здоровья гонщиков будет "незначительным".
"Как уже отмечалось ранее, ARPA измерила уровень радиации из всех источников, в том числе воздуха, окружающей среды и продуктов питания.
Окончательный вывод – радиационный риск во время гонки незначителен", - говорится в заявлении FIM.
Таким образом, этап в Японии состоится, как и планировалось, в октябре.
|
На этой неделе Уэббер встретится с руководством команды и обсудит свой новый контракт с Ред Булл. "Мы ждем Марка и в следующем году, поскольку он популярный член команды и по-прежнему конкурентоспособен и жаден до побед", - заявил Кристиан Хорнер, глава команды. "Мы договорились сесть и поговорить в конце лета. - добавил Хорнер. - Обе стороны заинтересованы в продолжении сотрудничества и, пока у нас есть перерыв в чемпионате, мы сможем обо всем договориться". Напомним, Уэббер был пятым на Гран-при Венгрии, а в общем зачете идет вторым.
|
Хунгароринг – особенный трек. Здесь нет ни прямых длиною в полтора километра, ни культовых поворотов вроде Eau Rouge, но его конфигурация ни на что другое в чемпионате не похожа. Узкое полотно асфальта, на котором так легко совершить ошибку, особенно в дождь, нелогично (нелогично ли?) перетекающие друг в друга повороты... Похоже, эту трассу так до конца никто и не понимает. На протяжении всей гонки можно было видеть, как тот или иной пилот один круг проходит здорово, на следующем теряет по полсекунды на каждом секторе (и это без малейшего трафика в виде круговых), а затем вновь ускоряется. И ладно бы этим занимались середняки и аутсайдеры, так ведь и лидеры в равной мере подвержены этим проблемам. В общем, сама трасса в большинстве своём не нравится ни пилотам, ни зрителям, но гонки на ней, вопреки расхожему мнению, проходят достаточно интересно
...
Читати далі »
|
Прогноз погоды на гонку дождя не обещал, но на деле всё вышло не так. Все пилоты стартовали на промежуточном типе резины: первая тройка осталась без изменений (Хэмилтон с трудом защитил позицию), а лучше всех стартовыми позициями воспользовались Росберг и Шумахер, вышедшие на 4-е и 5-е место соответственно. Феррари, в свою очередь, откатились назад, но в конце первого круга Алонсо всё же смог пройти Шумахера.
Хэмилтон принялся атаковать Феттеля, и спустя четыре круга немец не выдержал и пропустил вперёд пилота Макларена. Льюис тут же принялся отрываться от пары Феттель-Баттон, ну а Алонсо после обгона Росберга увидел перед собой чистый трек и поехал быстрее всех. Масса в одном из поворотов ошибся, вылетел в отбойник и повредил себе заднее антикрыло, но на его скорости это особо не сказалось.
Первую в
...
Читати далі »
|
С поула сегодня стартовал Кристиан Фиторис, а вчерашний победитель занял восьмую стартовую позицию. Фиторис смог сохранить свое лидерство, вторым после начала гонки стал Гидо ван дер Гарде.
Будущий победитель довольно неожиданно вышел в лидеры гонки. Роман Грожан прорвался с восьмого места на второе и вел борьбу с Фиторисом за лидерство. Под давлением француза болид Крисиана развернуло, и он сломал переднее антикрыло о машину Грожана. В результате контакта ехавший третьим Колетти вышел на первое место.
Поляк уверенно поехал за своей победу, лишь на небольшой промежуток, уступив лидерство Шарлю Пику, но сразу, же вернул себе первое место. Грожан на последних кругах оборонял второе место и сдерживал атаки Эстебана Гутьерреса. Мексиканец не сдавался и в последнем повороте смог вырвать второе место из рук Романа.
...
Читати далі »
|
С поула стартовал Луис Разия, действующий лидер чемпионата Роман Грожан в квалификации был только пятым. Разия не смог удержать лидерство. На первое место выехал Маркус Эрикссон.
Сразу после начала гонки столкнулись Фаузи и Чекотто и закончили ее на выходе из первого поворота. Также проблемы возникли у Эстебана Гутьерреса, который сначала отправился в боксы, но после визита к механикам не смог проехать и круга.
Ключевой эпизод гонки произошел во время первой волны пит-стопов. Механики небезопасно выпустили Маркуса Эрикссона, и тот едва не столкнулся с Разией. Судьи думали недолго и выписали шведу штраф, из-за которого он потерял верную победу. Выиграл же Роман Гросжан, который в общем зачете продолжил увеличивать отрыв от второго места.
Результаты первой гонки (положение лидеров):
1. Роман Грожан (DAMS) — 39 кр
...
Читати далі »
|
В первой квалификационной сессии Роберт сразу же показал хорошее время, которое, правда, никто особо не стремился побить, чтобы оказаться в десятке чуть ниже. А судьба поула для второй гонки решилась в самой концовке, когда Том Коронель и Иван Мюллер решили не играть в лотерею и проехали с достаточным запасом для попадания в Q2. На счастливом 10-м месте в итоге оказался Франц Энгстлер, который завтра попытается использовать стартовое преимущество своего заднеприводного BMW.
Результаты Q1 (положение лидеров):
1. Роберт Дальгрен (Volvo C30 Drive) 1:34,886 2. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) +0,189 3. Том Коронель (BMW 320 TC) +0,395 4. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) +0,531 5. Габриэле Тарквини (Sunred SR Leon 1.6T) +0,538 6. Ален Меню (Chevrolet Cruze 1.6T) +
...
Читати далі »
|
У Формулі-1 регламент, схоже, придумують для того, аби його згодом міняти. Команди учасниці "великого цирку” обговорюють можливість повернення тестів під час сезону.Нагадаємо, вільні заїзди було відмінено в рамках програми скорочення витрат у "Королеві автоспорту”. Ідею повернення тестів підтримує президент Міжнародної автомобільної федерації Жан Тодт. За словами чиновника, він не розумів, що спонукало команди до таких радикальних змін, коли вони відмовилися від можливості тестувати техніку під час чемпіонату. Представники команд уже створили спеціальну групу, яка й працюватиме над схемою повернення тестів, ймовірно, уже з наступного сезону.
|
Майк Кофлан, який свого часу мав прямий стосунок до справи із шпигунством у Формулі-1, втрапив у чергову халепу.Команда серії NASCAR "Майкл Уолтріп Рейсінг" подала у суд на конюшню "великого цирку” Williams та власне Майка Кофлена. Справа у тім, що задля того, аби розпочати свою співпрацю з хлопцями із Гроу, Кофлен, займаючи посаду директора із доопрацювання авто у згаданій команді NASCAR, розірвав контракт чинний до 2012 року. Як виявилося, такої опції в угоді Майка прописано не було. Відтак, представники "Майкл Уолтріп Рейсінг" прагнуть відшкодування за отримані збитки від переходу Кофлена у Williams, однак точна сума, яку вимагає команда NASCAR у якості компенсації не називається.
|
Зупинити "Red Bull" не під силу, ані суперникам, ані FIA. Буквально перед стартом третьої практики гран-прі Великобританії міжнародна федерація винесла вирок щодо змін, які стосуються обмежень у використанні видувного дифузору.Так от прохання команд, які їздять на двигунах "Рено", а мова йшла про п’ятдесятивідсоткове обмеження у використанні вихлопних газів, FIA не задовольнила. Та як показала остання репетиція перед стартом кваліфікації, навіть обділені "червоні бугаї" не багато і втратили від санкцій федерації. Пересидівши невеличкий дощ Марк Веббер і Себастьян Феттель кинулись у погоню за найкращим результатом, який на той момент належав Фернандо Алонсо. У підсумку протокол очолив чинний чемпіон, у австралійця із "Red Bull" - третій час.
|
Формула-1. Гран-при Испании
Место проведения - Барселона, Испания Длина круга - 4 655 м Количество кругов - 66 Рекорд круга в гонке - 1:21,670 Кими Райкконен (2008)
Победители последних этапов:
2001 - Михаэль Шумахер (Феррари) 2002 - Михаэль Шумахер (Феррари) 2003 - Михаэль Шумахер (Феррари) 2004 - Михаэль Шумахер (Феррари) 2005 - Кими Райкконен (Макларен) 2006 - Фернандо Алонсо (Рено) 2007 - Фелипе Масса (Феррари) 2008 - Кими Райкконен (Феррари) 2009 - Дженсон Баттон (Браун) 2010 - Марк Уэббер (Ред Булл)
Положение в чемпионате мира:
1. Себастиан Феттель (Ред Булл) - 93 очка 2. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 59 3. Марк Уэббер (Ред Булл) - 55 4. Дженсон Баттон (Макларен) - 46 5. Фернандо Алонсо (Феррари) - 41
Расписание
...
Читати далі »
|
Формула-1. Гран-при Испании
Место проведения - Барселона, Испания Длина круга - 4 655 м Количество кругов - 66 Рекорд круга в гонке - 1:21,670 Кими Райкконен (2008)
Победители последних этапов:
2001 - Михаэль Шумахер (Феррари) 2002 - Михаэль Шумахер (Феррари) 2003 - Михаэль Шумахер (Феррари) 2004 - Михаэль Шумахер (Феррари) 2005 - Кими Райкконен (Макларен) 2006 - Фернандо Алонсо (Рено) 2007 - Фелипе Масса (Феррари) 2008 - Кими Райкконен (Феррари) 2009 - Дженсон Баттон (Браун) 2010 - Марк Уэббер (Ред Булл)
Положение в чемпионате мира:
1. Себастиан Феттель (Ред Булл) - 93 очка 2. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 59 3. Марк Уэббер (Ред Булл) - 55 4. Дженсон Баттон (Макларен) - 46 5. Фернандо Алонсо (Феррари) - 41
Расписание
...
Читати далі »
|
Прошедший этап в Стамбуле, стал первым европейским только на бумаге. Дело не в том, что этап проходил в азиатской части страны, а в том, что основную часть обновлений команды привезут в Испанию. Вы и без меня можете прочитать, что главы команд обещают серьезно улучшить свои показатели в Барселоне. Но это не говорит о том, что команды за счет этого могут отыграть позиции. Это скорее всего произойдет, но причиной будут не эти обновления, а отсутствие обновлений у других команд. Вернее, качество этих обновлений. Если мы посмотрим на ситуацию в идеале, то машины каждой команды должны ускориться на полсекунды. К этому будут стремится все. Но кто-то может ошибиться в своих расчетах и благодаря этому может быть упущена не только гонка в Испании, но и весь чемпионат.
|
Несколько дней назад пилот команды Force India Адриан Сутиль оказался в центре всеобщего внимания, когда в прессу стал попадать крупицы информации о конфликте между ним и совладельцем Renault Эриком Люксом. Дело принимает крайне серьезный оборот и вполне может закончиться тюремным сроком для немецкого гонщика. В этой связи мы решили оглянуться назад и вспомнить события Гран При Монако 2008 года, где Адриан провел одну из лучших гонок в своей карьере. Сутиль всегда неплохо выглядел в Монако. Еще во времена выступлений в Формуле-3 ему удалось побить рекорд трассы для автомобилей этой категории, а после перехода в Формулу-1 в 2007 году немец обосновался на первой строчке протокола субботней сессии свободных заездов за рулем Spyker. Да, погодные условия тогда были сложными и лидеры не слишком рисковал
...
Читати далі »
|
Напомним, стартовая гонка сезона 2011 была отменена по причине гражданских беспорядков в стране. С тех пор Бахрейну так и не смогли найти места в календаре, но теперь ситуация для Сахира заметно улучшилась.
На совещании с участием Берни Экклстоуна, представителей ФИА и Бахрейна было принято решение отправить запрос боссам Гран-при Индии о возможности перенести гонку на субконтиненте на месяц вперед, освободив, таким образом, дату для заездов в Бахрейне.
В календаре это должно отобразиться следующим образом: Гран-при Бахрейна состоится 30-го октября, гонки в Абу-Даби (13-го ноября) и Бразилии (27-го ноября) пройдут по плану, а в Индию Формула-1 пожалует уже 4-го декабря, где и завершится сезон 2011.
|
Двукратный чемпион мира присоединился к Феррари летом прошлого года, заключив контракт на три сезона, но с тех пор уже неоднократно заявлял, что готов до конца карьеры выступать за итальянскую команду. И вот теперь Скудерия ответила испанцу взаимностью.
На этой неделе с гонщиком были согласованы условия нового договора, который он вскорости подписал. Теперь Фернандо Алонсо будет выступать за Феррари до 2016-го года.
"Для нас это огромное удовольствие, обновить нашу договоренность с гонщиком, который всегда демонстрирует характер победителя в самых сложных ситуациях", - прокомментировал событие президент Феррари Лука Ди Монтедземоло.
|
Одно из нововведений сезона-2011, которое уже принесло результат в виде кучи малой обгонов. Хорошо это или плохо, что важнее – количество обгонов или их качество, есть ли какие-то перспективы у DRS? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Вашему вниманию предлагаются две полярные точки зрения без окончательных выводов. Их вам придется сделать самостоятельно.
Будущее Формулы-1
После гонки в Турции противников DRS стало очень много, и их можно было понять. Гонщикам до боли легко удавался обгон - стоило открыть заднее антикрыло, как тут же происходил обмен позициями. Увы, но причиной этого было не только новая система, но и новое правило - защита гонщика стала жестко регламентированной и теперь у него мал
...
Читати далі »
|
Бруно Спенглер грамотно провёл старт и никому не дал себя опередить, а Джейми Грин вынужден был стартовать с грязной стороны трассы, потому его и опередил Майк Рокенфеллер. Однако такого оправдания не может быть у Гари Паффета и Эдоардо Мортары, пропустивших Тимо Шайдера и Ральфа Шумахера соответственно. Маттиас Экстрём, стартовавший с 16-й позиции, сумел опередить сразу трёх гонщиков, а несколько позже – ещё одного, и закрепился на 12-м месте.
Перед первой волной пит-стопов Шайдер прошёл ещё и Томчика, а открыли её Рокенфеллер и Мортара. И этот ранний заезд в боксы принёс Майку успех: он вышел в теневые лидеры, опередив даже Спенглера! Причём опережение было серьёзным как для этой гонки – три секунды. Экстрём дольше всех продержался на трассе, провёл первый пит после 23-х кругов и выехал после него на 4-м месте, ведь многие гонщики к тому мом
...
Читати далі »
|
Старт первой гонки прошёл относительно спокойно. Первые три Шевроле отстояли свои позиции, Тиаго Монтейро удалось опередить Норберта Микелиса, а лучше всех разобрался в ситуации Том Коронель, отыграв сразу два места у Кристиана Поульсена и Дэррила О’Янга.
На 2-м круге Меню удалось протиснуться между Хаффом и Мюллером. Швейцарцу этого было мало, и он продолжил наседать на своего второго партнёра по команде. Некоторое время он держался позади Хаффа, временами подпуская к себе Мюллера, но в конце 5-го круга в Параболике принялся атаковать всерьёз. Кругом позже между ними произошёл контакт, в результате которого у Хаффа оказался повреждён задний бампер, но британец не потерял от этого в скорости.
Всё это время Мюллер взирал на борьбу своих товарищей, выискивая свои шансы, а на последнем круге «полицейским» приёмом носом развернул машину
...
Читати далі »
|
Первый сегодняшний спецучасток закончился прогнозированным результатом: Протасов одержал уверенную победу, а его соперники повели напряженную борьбу за подиум. Шаповалов был вторым на этом допе, уступив более шести секунд Юрию Протасову, а вот Горбань, Кочмар и Пушкарь пришли с практически равными показателями - четверку преследователей Протасова разделило лишь полторы секунды. Протасов должен был доводить дело до победы, ведь он был первым по чистой скорости, но этого было недостаточно для итогового успеха. Гонщику нужно думать не только о секундах, но и о доезде на финиш - со вторым у Протасова не сложилось. Юрий перевернулся на втором спецучастке и не только потерял шансы на победу, но лишился возможности провести "тренировку" перед Ралли Аргентины.
|
|